Опубликовано Оставить комментарий

Как выбрать этюдник

Как выбрать этюдник

История появления этюдников

История этюдника началась в конце XVIII – середине ХIX века, в это время художники стали часто работать на пленэрах. Кроме того, появилась техническая возможность для компактного хранения красок – были изобретены стеклянный шприц (1822 г., Джеймс Хаймс) и туба (1841 г., Джон Рэнд).

Как выбрать этюдник?

Благодаря новинкам, описанным выше, и интересу к живописи при естественном освещении, мольберт трансформировался в этюдник. Традиционные громоздкие модели заменили компактные этюдники для работы на природе. Первыми популяризаторами мольбертов-пеналов стали английские художники – Джон Констебл и Ричард Бонингтон. За ними последовала Барбизонская школа (Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Нарсис Диаз, Жан-Франсуа Милле), а затем – Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другие импрессионисты. К слову, название «французский мольберт» появилось благодаря барбизонцам.

Общепринятой классификации этюдников нет, но обычно выделяют три типа конструкций:

1. Пенал
Базовая, легкая и недорогая модель. Она выглядит так же, как этюдники XIX века, – это деревянный пенал с отделениями, откидной крышкой и замком. Сейчас модели чаще используют как настольные мольберты, а также для хранения или переноски материалов.
На пленэры их берут, если необходим минимальный вес. Работают на такой подставке для холста сидя, поставив ее на колени, стол или другую опору.

2. Этюдник под штатив
Представляет собой такой же пенал, но с отверстиями под штатив. Треногу приобретают отдельно. Этюдник позволяет рисовать на природе стоя. Недостатки: нужно покупать штатив и носить его отдельно.

3. Французский мольберт
Такой пенал имеет встроенный штатив. Это популярный вариант для пленэров и работы в помещениях, а также для компактного хранения и перевозки материалов. Некоторые модели трансформируются в настольный мольберт.

Выбираем этюдник для разных задач.

Для начала определите, где и как вы будете его использовать. Это поможет найти главные и второстепенные характеристики. Также обратите внимание на качество. Лучше купить базовую, но надежную модель.

Вес.

Если планируете ходить с мольбертом, приобретайте модель комфортной массы. Учитывайте, что на пленэр нужно взять краски и другие материалы, это увеличит нагрузку. На вес влияет вид дерева или металла, конструкция и размер холста. Модели из разных пород древесины, несколько отличающиеся функциями, имеют разницу в массе на 1-2 кг.

Материалы.

Дерево – это классический вариант для этюдника. Надежность зависит от типа древесины и качества ее обработки. Хорошие мольберты не имеют сучков и других дефектов, их поверхность гладкая и не оставляет заноз. Материал должен пройти просушку и иметь пропитку от изготовителя. Рекомендуем надежный и умеренный по весу бук, также производители предлагают липу, березу и смешанные материалы.
Алюминий – более прочный материал. Он не подвержен коррозии, гниению или усыханию, легче моется и часто имеет небольшой вес. Но выбор таких моделей меньше.

Ножки.

Чтобы этюдник был устойчивым на неровных поверхностях и надежно закреплялся в грунте, ножки должны быть регулируемыми и острыми на концах. Если планируете использовать мольберт дома, то стоит купить защиту, чтобы острые концы не повредили пол.

Конструкции ножек:

  • телескопическая, она быстро и точно настраивается;
  • из складных сегментов с фиксацией болтом, менее удобный, но популярный вариант для     деревянных мольбертов;
  • съемная, установка занимает время, но при поломке их легче заменить. Без треноги модель превращается в очень легкий пенал.

Если планируете часто носить этюдник или использовать как настольный, выбирайте модель, в которой собранные ножки не выступают за пределы пенала.

Размер холста.

Этот параметр зависит от размера картин, которые создает художник. Не стоит брать «с запасом» без необходимости, это увеличит вес.
Учитывайте все параметры: максимальную и минимальную высоту и ширину холста по горизонтали и вертикали.

Высота.

Высота мольберта должна быть такой, чтобы художник стоя охватывал взглядом центральную часть полотна. Если нет необходимости «экономить» на весе, выбирайте модель с запасом по высоте по трем причинам:

  • можно писать в нижней части полотна не наклоняясь;
  • на максимальной высоте этюдник наименее устойчив и ножки чаще ломаются;
  • можно поставить мольберт ниже, чем стоит художник, это важно на склоне холма или  поверхности с ямами.

Угол наклона.

Этюдник имеет стандартный диапазон наклона или расширенный (горизонтальный или обратный). Эта опция нужна для работы с пастелью и акварелью, а также помогает избавиться от бликов.

Способ крепления холста.

Тип крепления должен подходить к тому материалу (холст, картон и т. п.), на котором вы пишите. Также играет роль качество деталей, пластиковые и просто ненадежные элементы быстро теряют прижимную силу.

Виды отсеков в пенале.

  • фиксированные – их размеры и расположение не изменяется, убедитесь, что они подходят для ваших кистей и других материалов;
  • съемные алюминиевые перегородки. За ними проще ухаживать, а форму отсеков можно менять;
  • дополнительный выдвижной ящик – решение для тех, кому нужно больше места для кистей, красок и других материалов. Желательно, чтобы второй пенал имел ограничители, предупреждающие выпадение.

Кроме того, пеналы отличаются по глубине. Тонкие модели подходят для работы с акварелью. Иногда пожертвовать размером можно, чтобы снизить вес.

Ремень.

Ручка и ремень должны быть широкими, надежными и регулируемыми. Для большего удобства в транспортировке приобретайте чехол или рюкзак.

Фурнитура.

Хорошая фурнитура выглядит надежно, изготовлена из металла, который не ржавеет, а все подвижные части перемещаются без лишних усилий.

Погодные условия.

Если планируете часто работать на ветру или с большим холстом, выбирайте более тяжелый этюдник с ножками, расположенными дальше друг от друга. Чтобы рисовать в дождь и холод регулярно, нужна модель из металла или с металлическим штативом.

Дополнительные опции:

  • палитру, баночки и другие дополнительные материалы;
  • подставку для двух холстов;
  • отделения для переноски влажных холстов.

Эти детали удобны, но увеличивают вес, поэтому уделяйте им внимание во вторую очередь.

Выбрать идеальный этюдник – сложно, поэтому художники имеют несколько моделей для разных задач: небольшой – для длинных прогулок, массивный – для работ недалеко от дома.

Особенностью этюдников, которые представлены у нас на сайте, является то, что они подходят новичкам и пользуются уважением у профессионалов. И приятная деталь – многие предлагают изделия из бука карпатских долин.

 

Главные правила, которые продлят жизнь Вашего этюдника:

  • убирать краски, предупреждая застывание;
  • протирать от уличной грязи, особенно в местах подвижных соединений;
  • просушивать, чтобы защитить от ржавчины.

Модели из дерева можно дополнительно покрывать маслом, воском, лаком или другой защитой. Это актуально для этюдников, которые используются давно, и моделей без заводской пропитки. Мольберт из дерева хранят в помещении при средней влажности и температуре. Его нельзя сушить или держать возле источников сильного тепла (обогреватель, батарея). Если краска не снимается растворителем, ее аккуратно зачищают шкуркой или подогревают и снимают мастихином.

Наши консультанты всегда помогут Вам с вопросом «Как выбрать этюдник».

Поделиться в соц. сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteTumblrLinkedInOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с помощью:




Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *